Тип приводных ремней: Шестигранные (сдвоенные) клиновые ремни и круг их применения. Клиновые ремни включают сечение в виде равнобедренной трапеции. Рабочими поверхностями ремня остаются боковые части. Ремни могут функционировать в канавках двух или более шкивов, профиль которых имеет кроме того форму трапеции. Передача вращения от одного шкива к другому осуществляется благодаря силе трения между боковыми поверхностями клинового ремня, находящегося под натяжением, и боковыми сторонами канавок шкивов. Угол клина сечения ремня обеспечивает максимальное заклинивание ремня в канавку шкива и весьма свободный выход клинового ремня из канавки. Он обычно не превышает 38-40° (или 22-34°, если с использованием ремня регулируется скорость передачи). Благодаря заклиниванию ремня в канавке шкива при одинаковых натяжениях клиновые ремни могут передавать мощность в 2-3 раза большую, чем плоские ремни; проводить работу при малых межцентровых расстояниях при значительных передаточных числах; в особых передачах бесступенчато подстраивать под ситуацию скорость передачи. Наряду с этим клиновым ремням присущи и слабые стороны: скорость ремней за редким исключением не превышает 35 м/с; благодаря своей массы в ремнях имеют место значимые деформации сечения, приводящие к повышенному теплообразованию; возможность работы на шкивах небольших диаметров ограничена высотой клиновых ремней; при работе группового механизма имеет место неравномерность нагружения ремней из-за отклонений по длине.
Источник: http://ucoz |