Всем известно, что такие слова, как "творчество" и "креативность" крепко вошли в нашу жизнь. Для некоторых людей взращивание в ребенке "творческой личности" стало чуть ли не основной задачей. Хорошенько благоприятствует этому и ажиотаж вокруг "креативности ребенка" в области развивающих игрушек и игр.
Основная часть наборов для творчества подразумевает творческую деятельность, нацеленную на получение видимого результата, продукта (такую деятельность специалисты именуют продуктивной). Детям предлагается при помощи хранящихся в упаковке материалов, инструментария и руководства изготовить какой-то собственный продукт. В этом ряду выделяются всякие разные наборы для создания изделий из глины и гипса, наборы для увлекательного творчества из ниток, бусинок, наборы для создания украшений.
Материалы для рисования и лепки дошколятам очень желательны. Эти виды деятельности - это традиционные творческие виды для ребенка, в которых чадо может сам придумывать, фантазировать и воплощать свою идею с помощью наборов. Но, продающиеся наборы во многих случаях не требуют ни грамма фантазии, а предлагают лишь следование инструкциям. Творческие уроки с такими наборами абсолютно не требует оригинального своего креатива.
Лучшим разнообразием отличаются наборы для детского творчества разновидности "смоделируй и раскрась". Множество этих наборов предполагает заливку какого-то материала в формы для получения занятных фигур, барельефов или обычных кирпичиков. Наборы из красок по обыкновению не входят в комплект. Появляются еще и наборы для изготовления рамок для снимков или магнитных фигурок.
Необычайно привлекательными девочкам являются наборы для детского творчества – создать украшения своими руками. Помимо них в огромном числе на витринах стоят наборы для шитья. В коробку с набором входит все аксессуары для создания разных, изготовленых вручную – кукол и мягких игрушек, вещиц для дома (подушек, прихваток, фартуков). В Интернет-магазинах можно купить детские наборы для вязания, плетения из бисера, ткачества ("гобелены").
Наборы для детского творчества призваны не только ставить задачу деткам (вылепить, выкрасить, соединить и пр.), т.е. дать знания детям, творческие наборы непременно должны обладать чрезвычайно важным качеством для детского творчества, как открытость, многовариантность для иных действий. Важно, чтобы ребенок мог своими руками воплотить и собственную идею, не ограничиваясь уже стоящей задачей.
Детскому творчеству посвящены работы очень многих отечественных и зарубежных ученых. Определяя это понятие все ученые выводят: детское творчество – это деятельность, в результате которой появляется кое-что по-настоящему новое. Конечно, не в широком смысле новое, т.е. чего до сегодняшнего дня никогда и нигде не бывало, а новинка для самого ребенка. Среди условий, которые действуют на развитие творческих и мыслительных способностей ребенка, описывают такие
- ситуации открытости и незавершенности. Строго данные и жестко контролируемые работы препятствуют появлению творчества.
- разрешение и поощрение большого количества вопросов малыша.
- стимул самостоятельных действий, т.е. желаний создавать самостоятельно. А постоянное следование инструкции, напротив, останавливают развитие творческого потенциала детей.
Первые всходы детского творчества рождаются не в отношении к предметам, а в игровых ситуациях. Появление новых образов, сюжетов, словосочетаний - все это и есть начало детского творчества. Самыми первыми проявлениями способностей к творчеству являются новые роли в играх, т.е. идея чада замещать в игре один предмет другим. Допустим, использовать палочку в качестве градусника, или ложки, или паровозика. Когда ребенок рождает такой образ самостоятельно - это настоящее проявление творчество. Как видите, такого рода сюжетно-ролевая игра - это и есть проявление детского творчества.
Позже, когда ребенку будет 5 лет, творчество начинает проявляться в продуктивной деятельности – а именно в том, что и как ваше чадо приклеивает, расписывает, придумывает свое игровое пространство. Для этих целей именно и могут быть полезными разные наборы для детского творчества. Новая возможность стимулирует дошколят смастерить что-то новое, свое собственное. Изготавливая новое необычное произведение - будь то рисунок на стекле, или украшение, или горшок, сделанный на гончарном круге – малыш может почувствовать себя настоящим автором и гордится созданным.
Немаловажным для малыша является участие родных людей в изготовлении нового набора для творчества. Наборы для детского творчества - это великолепный повод для семейного досуга и общения детишек с родителями. Ведь часто сам ребенок не умеет пока справиться с тем, что сказано в инструкции. При условии, что если главным создателем изделия является другой человек, взрослый, а малыш лишь находится рядом и внимательно смотрит, ребенок чувствует свою причастность к итоговому результату и чувствует себя его создателем.