Дети старшего дошкольного возраста охотно отзываются на просьбу нарисовать что-нибудь и с энтузиазмом принимаются за работу. Однако нарисованное «нечто» не всегда похоже на тот предмет, который был предложен для изображения. Понятным для окружающих рисунок может быть создан только в том случае, если у ребенка имеется четкое представление об изображаемом предмете.
Система упражнений, представленная в данном пособии, основана на так называемой стилизации изображаемого предмета и позволяет более результативно формировать у ребенка технические приемы работы. Во время выполнения упражнений ребенок отрабатывает силу нажима на грифель карандаша, ритмичность проведения однородных повторяющихся движений и их амплитуду.
Графические задания помогают ребенку научиться проводить прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные), рисовать спиралевидные линии, выполнять развивающие глазомер и зрительно-двигательную координацию несложные рисунки. Материал пособия расположен по принципу от простого к сложному. Задания повышенной сложности отмечены значком * (звездочкой). Достоинством данного пособия является то, что ребенок при минимальной помощи со стороны взрослого может научиться рисовать самостоятельно. Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемый материал можно также использовать но время занятий с детьми, имеющими трудности в обучении. Успехов вам и вашему ребенку!